КАТЕРИНА ВЕСТА
царевна лебедь

Ведущая славянских практик, целитель, таролог, парапсихолог, автор курса: "Веста — женская славянская магия".

Получать весточки
3
События

Нет предстоящих Мероприятия в указанный период времени.

Мы в ВКонтакте
Осознаннки
mtel
mol
2342
534
4fb18d0cf1abf786694573c820b998bf_i-3453
Статья

Трезвость на Руси

By on Октябрь 6th, 2017

К сожалению, мы, в большинстве своем, плохо знаем историю своего государства. Отчасти в этом виноваты мы сами и наша не любознательность, отчасти виноваты те, кто фальсифицирует историю.

Множество исторических фильмов и книг содержат в себе информацию о том, что древнерусский народ якобы только и делал, что выпивал, да веселился. Тут вам и нескончаемые пиры князей, и дружинники с золотыми кубками, и простой люд, который от горькой тоже никогда не отказывался.

Многие известные историки посвятили свои многотомные труды жизнеописанию вятичей и кривичей. Но никто из них не обнаружил той легкости бытия древнерусского народа, которую нам демонстрируют деятели искусства. Междоусобицы, наложение дани, тяжелый для жизни и работы климат, изматывающий физический труд… Жизнь и крестьянина и вояки не оставляла ни минуты для того, чтобы собраться за большим столом и изрядно выпить.

Древняя Русь поставляла другим государствам ценные меха, ткани и оружие. В Византии наши суда нагружались драгоценными камнями и металлами, фруктами, приправами и пряностями. Вот только ни в одних официальных документах того времени не было и слова о том, что Русь импортировала или экспортировала вина, или другую алкогольную продукцию.

Территориальные соседи Древней Руси – византийцы, булгары, арабы могли любить, уважать, жалеть или ненавидеть древнерусское государство. Но ни одной из этих наций и в голову не приходило обвинять народ Руси в нескончаемом пьянстве.

Алкоголь в России появился примерно в ХV веке. Это была продукция на основе этилового спирта, с которой нас услужливо познакомила Европа. Далее распространением табачных и алкогольсодержащих изделий занялся сам Петр I. Царю их продажа была очень даже выгодна с экономической точки зрения. Ведь большинство винодельных заводов в то время принадлежали государству. Это значит, что деньги, заработанные на алкоголе, помогали Петру претворить в жизнь все его реформы, нововведения и были средством для участия в войнах. Можно сказать, что пить и курить народ заставляли «из-под палки». Издавались специальные указы, которые нужно было строго соблюдать, даже испытывая неприязнь к пьянству.

Исследователи данного вопроса с уверенностью утверждают: «Древнерусское государство вошло в Средневековье, не зная пьянства». Это является неоспоримым фактом, но что, если я скажу вам, что Русь и вышла из Средневековья трезвой? Спиртосодержащие напитки в то время использовались лишь, как важный ингредиент для приготовления лечебных настоек и нужных лекарств.

Самое интересное, что в Древней Руси не было никакого официального документа, который ограничивал бы производство и употребление алкоголя. Не существовала литературы, которая бы рассказывала о вреде спиртосодержащей продукции. Даже у Мономаха в его «Поучениях» нет ни слова об этом. Ни детская, ни религиозная, ни какая-

либо другая литература Руси не освещала собой проблему пьянства. Упоминания об этом нет ни в художественных, ни в законодательных текстах.

И есть только две причины, которые могут объяснить такое положение дел. Первая причина: пьянство на Руси было повсеместным, имело характер национальной особенности, и бороться с ним было уже бессмысленно. Вторая причина: проблемы пьянства не существовало вообще, народ вел трезвый образ жизни, поэтому в регулировании вопросов связанных с алкоголем не нуждался.

В древних «Былинах» упоминаются пиры, устраиваемые князем Владимиром. Но нет там описания бескультурья, нет описания людей, валяющихся в хмелю на полу, превратившихся в настоящих свиней. Хотя, каждое старинное художественное произведение, созданное западной культурой, такие описания имеет сплошь и рядом. Чего только стоит «Песнь о Нибелунгах».

Пожалуй, пьянство лишь единственный раз упоминается в сказке о Садко. Но и там мы видим только один эпизод пьянства. Он является проходным, не все повествование построено на описании алкогольной вакханалии. Все другие примеры народных или княжеских гуляний описаны отнюдь не как грязная пьянка. Мы видим в таких упоминаниях, скорее, безудержное веселье, отдых от постоянного труда, угощение вкусными яствами, танцы и душевное пение народных песен.

С любовью,
Катерина Веста (Царевна Лебедь) — Берегиня Рода,
Ведущая славянских практик, целитель, таролог, парапсихолог,
автор курса: «Веста- женская славянская магия»,
«Ведунья – ведающая Жена»

TAGS

Ваше имя и фамилия (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Выберите мероприятие, в котором хотели бы принять участие (обязательно)

Ваше имя и фамилия (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Выберите мероприятие, в котором хотели бы принять участие (обязательно)

X




X