КАТЕРИНА ВЕСТА
царевна лебедь

Ведущая славянских практик, целитель, таролог, парапсихолог, автор курса: "Веста — женская славянская магия".

Получать весточки
3
События

Нет предстоящих Мероприятия в указанный период времени.

Мы в ВКонтакте
Осознаннки
mtel
mol
2342
534
sayt
КультураПредназначениеСемья

Воспитание Добрых Молодцев

By on Сентябрь 15th, 2016

ЧТО ДОЛЖЕН БЫЛ УМЕТЬ МАЛЬЧИК К 14 ГОДАМ

Воспитание детей – это один из самых первых и важных показателей любой культуры. 80 % всей информации, которую усваивает человек за свою жизнь, он получает в возрасте до пяти лет. И это колоссальный объем знаний, это и есть фундамент, на который он будет опираться в течении всей своей жизни. Наши предки говорили «учи дитятко, пока поперёк скамейки лежит» — и это не преувеличение. Каждому этапу взросления уделялось особое внимание, за ребенком всегда наблюдали и следили не только чтобы оградить его от беды, но и чтобы помочь выбрать правильный путь.

Вообще, весь процесс воспитания строился на строгих принципах, которые нельзя было нарушать. Во-первых, это уважение к старшим. Причем, не важно, к кому именно, считалось, что любой человек, старший по возрасту, имеет больше опыта и потому заслуживает уважения. Слово главы семьи никогда не пререкалось, он мог давать задания всем членам семьи в приказном тоне, и его просто не могли ослушаться. Эта строгая позиция взращивала в человеке дисциплину и правильное отношение к своей семье, своему Роду. И даже если в каких-то вопросах мнение отца и матери расходилось, то они никогда этого не показывали, они всегда были «за одно», таким образом, ребенок не мог «перетянуть» на свою сторону одного из родителей.

Также большое внимание уделялось занятости ребенка и постоянному, систематическому труду. Начиная с возраста трёх лет ребенок мог уже помогать своим родителям в работе: девочки – матерям по хозяйству, мальчики – отцам в поле. Такая система позволяла вырастить самостоятельного и ответственного человека, трудолюбивого и способного в будущем создать свою семью.

Взросление разделяли на три этапа по семь лет. Первые семь лет считались детством. В этом возрасте детей называли «чадо», «младень», «дитя» и так далее. После этого этапа начинался период «отрочества». Здесь мальчикам выдавались порты (штаны), а девочкам – длинная рубаха. И последние семь лет именовались юностью, и к этому времени каждый ребенок должен был уже выбрать и четко знать свой жизненный путь, чего бы он хотел достичь и как проявить себя в этом мире. Девочка брала на себя часть домашних обязанностей, мальчик уже считался полноценным мужчиной — добытчиком и защитником своей семьи.

2

Детей старались не баловать, но, конечно, мальчиков воспитывали строже, чем девочек. В первые семь лет своей жизни, в период «чада» и «младеня», мальчика уже обучали езде верхом, уходу за домашним скотом, азам работы в поле, и другому «мужскому» мастерству. Например, плетению лаптей (да таких, чтобы были теплыми, не рвались и не промокали!), изготовлению предметов домашнего обихода, игрушек.

В следующие семь лет за мальчиком закреплялись определенные обязанности, за выполнение которых нес ответственность он один. Например, ему могли выделить небольшой участок в поле, на котором он бы мог тренироваться вспахивать землю. В это время считалось, что ребенок уже вышел в возраст осознанности, а потому старались передать все знания и умения, которыми должен обладать взрослый человек. В 9-12 дет мальчик уже мог вступить во взрослую промысловую артель, и к 14, пройдя испытательный срок, стать полноценным ее членом. Тогда он начинал вносить значимую долю в семейный бюджет и переходил в разряд взрослых «добытчиков» и завидных женихов.

Вообще, умение работать на земле и с землей – была обязательным показателем мужского статуса. Поэтому с ранних лет будущие мужчины учились удобрять, вспахивать, рыхлить верхние слои почвы, собирать урожай и так далее. К 14 годам каждый мальчик становился уже полноценным работником в поле.

За скотиной тоже ухаживали мужчины. Женщины могли лишь доить молоко, или выводить животных на пастбища, тогда как всем остальным уходом занималась исключительно мужская часть семьи. И, конечно, особое внимание уделялось  главной кормилице – олшади, которая весь день работала в поле с главой семейства. Как раз поэтому важно было с самого раннего возраста обучить ребенка и верховой езде, и правильному уходу за лошадью.

Вот и воспитывался в семье «добрый молодец», который был не просто опорой для своей семьи и завидным женихом, но и защитником, причем, не только в физическом смысле, но и в материальном, и, что не мало важно – в эмоциональном. Каждый мужчина должен был уметь сдерживать себя и свои эмоции, сохранять холодный рассудок, чтобы грамотно и гармонично вести свою семью.

1

С любовью,
Катерина Веста (Царевна Лебедь) — Берегиня Рода,
Ведущая славянских практик, целитель, таролог, парапсихолог,
автор курса: «Веста- женская славянская магия»,
«Ведунья – ведающая Жена»

TAGS

Ваше имя и фамилия (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Выберите мероприятие, в котором хотели бы принять участие (обязательно)

Ваше имя и фамилия (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Выберите мероприятие, в котором хотели бы принять участие (обязательно)

X




X